На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Путь к Свету.

239 подписчиков

Маяпурская гурукула ИСККОН

Маяпурская гурукула ИСККОН  – ведическая школа для мальчиков. Два дня назад я побывала там с группой гостей.  В эту своеобразную школу принимаются в принципе все желающие, но отсев огромный. При этом никто не выгоняется. Просто то, что естественно для древней ведической цивилизации: натуральный образ жизни, включающий полное самообслуживание, аскетичность во всем, единение с природой, необычный для современного человека режим сна и бодрствования, не использование техники, отрыв от родителей, оказывается не по силам.  И не выдерживают в основном даже не дети, а их родители. Хотя в абсолютном большинстве дети из семей преданных, в сознании Кришны, где в семьях стремятся к таким ценностям… казалось бы морально и практически уже подготовлены, но даже это не спасает от отсева. Уж больно высоки стандарты для человека современной цивилизации.

 

Это печально. Чего же мы, современники достигли? Этот беспокойный ум, постоянно жаждуший новых удовольствий, эта суета и обывательщина вокруг материальных ценностей и забвение духовных? Смена приоритетов привела к полной деградации человека: стремление к бесполости, к пошлятине, к безвкусице, к беспощадной эксплуатации природы и наконец, просто вырождение самых лучших человеческих качеств, а внедрение демонических.

А здесь – чистейший родник человеческого сознания пытаются сохранить, как ведический эталон сознания человека. Я лично испытала полное уважение и благоговение перед людьми, осуществляющими этот проект ИСККОН. Он ведется достаточно давно, чтобы уже выросли первые ученики и это очень достойные люди, несущие миссию Шрилы Прабхупады ( возврат к ведическому образу жизни) в чистейшем виде. Это люди с философским складом ума, не омраченным кармическими наслоениями, с трансцендентными знаниями шастр, с музыкальной подготовкой, с умением выжить в любой ситуации, с прекрасными душевными качествами взаимопомощи, заботы о младших и старших, и наконец, они просто все красивые. Видимо, внешность постепенно формируется мышлением. Я об этом подумала, смотря на фото старших, играющих на музыкальных инструментах. Они все светятся!

Мы, группа, человек 20, были очарованы искренностью и какой-то особой чистой аурой русского мальчика, который вел экскурсию (я слышала мнение наших женщин). А дети в гурукуле учатся из разных стран.  Маяпурцы имеют возможность забрать младших домой для сна, а так достаточно жестко: общение лишь 45 минут по выходным и двухнедельные каникулы в год.  И сразу стало не по себе… я представила нашего внука в гурукуле ( вопрос этот в семье поднимается) и заныло сердце бабушки….

 Да, вот таким жестким способом изоляции от нас, носителей кармических наработок современной цивилизации, воспитывают этих удивительных учеников для определенной миссии. Щетинин взял из этой ведической системы образования  одну важную наработку, - уровни: старшие учат младших, а учителя контролируют процесс. Так это для России стало шоком. Школа выдала такие беспрецендентные результаты обучения, что школа гремела много лет, но после смерти Щетинина школу расформировали… Есть и другие выдающиеся личности и системы, но:

задумайтесь, сколько знаний из вашей школы пригодились лично вам. Окажется: история оказалась лжива,  формулы и теоремы по алгебре и геометрии  ни разу никто в жизни не применял (опрос банкиров), химия и физика большей частью изменилась, иногда в противоположную сторону, английский (кому есть необходимость) надо учить снова, а Чернышевский с Герценом как-то не актуален. Итак, 10 лет отсидки в школе, зачем?

Значит весь талант новаторов – педагогов уходит впустую изначально и это не их вина. Математика должна развивать ум. Вот ее предназначение. История должна учить уму-разуму в общественной жизни, а биология должна дать знания практические для общения с природой. Вот тогда есть смысл в знаниях!  Наши школы не ориентированы на это. Они оторваны от жизни. Мы начинаем получать знания для жизни вне школы. А в гурукуле сама жизнь заставит. Даже стать врачом самому себе. Но при внимательном контроле взрослых.  

Эти дети не получают диплома вообще. Он им не нужен. Их жизнь связана с выполнением определенной миссии. Но ум разработан так, что если уж нужен будет диплом, то достаточно перейти в другое учебное заведение и экзамены будут сданы. А как они владеют речью! Будешь слушать и слушать с внутренним восторгом. А как физически развиты! (преподается один из видов борьбы), это «конкретные мужчины», способные защитить и защититься.

Закаленные, умеющие приготовить себе пищу в любых условиях, будущие духовные просветители и философы… да, это классно! Но сколько вопросов и сомнений… Причем дети то счастливы… это у родителей сомнения.

 А дети с удовольствием живут в этом мире ведической сказки, без компьютеров… они выезжают во Вриндаван и другие святые места, они пьют по утрам настоящее молоко и умеют подоить корову, они выращивают себе овощи сами на навозе и из них получатся прекрасные земледельцы. Они умеют все! Неужели, это дети из небедных семей? Ведь платить надо 8 тысяч рупии ежемесячно. Внушительная сумма для Индии.  Да, за такие знания надо платить.  Но если будут проблемы в гурукуле, проект будет сразу закрыт. Так уже было с некоторыми гурукулами. Что-то пошло не так… Ошибки учитываются при новых проектах и не должны быть мотивом  - ничего не делать. Надо учиться на ошибках и идти дальше, открывать новые проекты, да только стандарты слишком высоки.

Да, судя по тенденции развития ИСККОН, будут новые попытки создать свою элиту, изначально чистую. И это так естественно.  Да, трудно и необычно, но так удивительно... просто невозможно передать ощущения. которые мы здесь испытали: "затерянный мир"? или "Реликтовая шкатулка цивилизации"?  Что-то мне опять туда хочется, просто подышать этой атмосферой. но не пустят.

Ну, вот дали возможность пару минут походить по камушкам, что мы с удовольствием сделали… озерцо с золотыми рыбами, мостики и камни с кирпичиками разной величины и на разных уровнях не дают возможности бездумно бегать, а концентрируют внимание. 

Не так шагнешь, – палец собьешь, о чем с радостью поделился личным опытом один из участников группы. Итак, все продумано в этом ландшафте. Наслаждайся, но концентрация внимания должна не покидать тебя, так тренируется и оттачивается ум.  

 Несколько минут полной гармонии! Мы все это ощутили и высказывались о своих ощущениях. Это сказка! – сказали сразу несколько человек. Но все и поняли, что сказка с аскезами запредельными для современника. Ну, так ЭСКЛЮЗИВ!

 

( фото взяты из материала А. Усанина)

   

(посудомойка) 

Хочется поблагодарить папу одного из учеников, терпеливо отвечающих на наши вопросы. Он готов был это делать, сколько угодно -отличительное качество вайшнавов – служение ближним. Мы к этому уже даже привыкли и с удовольствием пользуемся. Ну, кто нам правду скажет, как ни сам родитель ученика в гурукуле? И не сам десятилетний ученик, который одной мимолетной фразой нас, всех взрослых, просто «завалил и пристыдил». И мы сразу все поняли.

Вопрос на складе кухни (это экологическая беседка с несколькими мешками):

- А что вы делаете с муравьями?

- А муравьи всегда здесь!

И кивнув в сторону, за мешки…пошел дальше,  но мы же, дотошные, посмотрели: там была кучка сладости для муравьев и они пировали! А мешки им были не нужны! Нда, далеко нам до маленьких философов даже на складе кухни. Вы умеете дружить с муравьями?

 Ирина Лучик (Радость)

Картина дня

наверх