На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Путь к Свету.

239 подписчиков

Кайлас. Боги и люди.

 

Вернемся на пять тысяч лет назад…

 Прозрачный пруд с серебристыми карпами был разделен каменной дорожкой, по которой невозможно было пройти, не имея навыка баланса… но, тибетский монах с седой бородкой легко проскочил ее, паря на кончиках пальцев, навстречу Арджуне, новому правителю, который лишь месяц назад завоевал этот район, вместе с таинственной священной горой Меру (Кайлас), которая олицетворяла центр Олмо Лунгринг (Шамбалу).

Склонившись перед могучим воином из славной семьи Пандавов, он лишь вскользь глянул ему в лицо, перевел взгляд на те, только ему виденные лики, что мерцали позади… и только тогда стал смотреть правителю в глаза.

- Я приветствую Славного сына Господа Индры, чьи подвиги останутся в памяти народа тысячи лет, и того, кто еще только входит в историю своей неуемной жаждой познания истины! Я вижу, что ваши божественные качества приведут вас сюда еще, когда вы решите уйти вместе с братьями со сцены земной жизни, чтобы продолжить быть спутниками того, кто посчитает свою миссию здесь законченной. Вам предстоит еще проникнуть в страну, которую невозможно завоевать, а лишь в состоянии смирения пройти путь между мирами, посетив в пути обитель Господа Шивы с его прекрасной супругой Парвати… 

А Гора  дышит, ожидая вас. (прим: Кайлас меняет высоту от 6638 до 6714 м), и артерии  - главные реки этих гор (Тибета) , двигая кровь, берут силы от нее.  Есть там два озера, разделенные  лишь каменной грядой,- этот милый пруд, Манасаровара, - с пресной питьевой живой водой и Ракшас Таль, - озеро демона, соленое и негодующее, на котором постоянные ветра и волны. Так проявлены два вида энергии, пребывающие в человеческих существах, то дающие и защищающие саму жизнь; то забирающие её при помощи гнева. Человечество постоянно в этих видах энергии пребывает, не так ли, непобедимый?

  Монах нарисовал рукой в воздухе знак свастики, - сакральный знак Кайласа, пересекающий гору, и перевел взгляд на мирно плавающих рыбок, стало понятно, что больше он не желает говорить.  Да, Арджуна и не пытался вникнуть в приветственную тираду монаха, хотя уже знал, что это один из самых молчаливых жителей монастыря. Он молчит месяцами: однажды, в юности, он убил сурка и не надолго отвлекся. Потом увидел кровавый след еще живого животного. По следу он нашел нору. Раскопав ее, увидел, как несколько малышей пытаются сосать молоко у своей уже умершей матери, в душе все перевернулось! Он забрал детенышей и выкормил их, а затем ушел в монахи навсегда. И молчит он от боли в сердце, которая так и не проходит.

У каждого своя карма и преодоление ее тяжких последствий. Кто-то великий воин, убивающий многочисленных врагов, а кто-то молчаливый монах, страдающий из-за убийства живого существа.  Душа многих тянется к Благостной Манасароваре, но что же есть такое в душе, что часто выбирает она Ракшас Таль?

 И как быть ему, воину, поэту и музыканту в одном лице? Его стихами и игрой на музыкальных инструментах  восхищаются самые прекрасные женщины, но именно он и является непревзойденным лучником, чьи стрелы предназначены для убийства. Арджуна увидел пичужку на ветке, склонившейся над прудом. Вспомнил, как учитель Дрона учил в детстве стрелять в глаз птицы. Показывая на крошечный макет птички в ветвях, спрашивал каждого ученика: «Что ты видишь?» «Глаз!» - был моментальный ответ маленького Арджуны, ставшего сразу любимцем Дроны.  У лучника должна быть точная цель, а весь мир в этот момент меркнет.

Затем глянул на плавающих карпов. Он единственный воин, который в борьбе за женщину, попал в глаз рыбе, смотря только на ее отражение, но сможет ли он также точно попасть после смерти в праведное царство?

А монах молчал…

Прошло много событий, среди которых была великая Курукшетра, и вот, почувствовав, что себя полностью реализовали, пятеро братьев Пандавов идут в эту священную гору - пирамиду, состоящую из нескольких уровней, считая, что их жизненный путь пройден и оставаться здесь не имеет смысла. Идут, чтобы умереть в том месте, где открыт доступ к высшим мирам, и к возвращению домой, к Господу.

Они всегда были вместе, как пять пальцев, и с женой – ладонью, соединяющих эти пальцы. И им казалось, что и здесь, при переходе в иной мир, они смогут быть вместе. Но на пути, поднимаясь вверх, они умирают один за другим от истощения. Как оказалось, каждая душа терпит свой экзамен. Первой, а значит, самой несовершенной, умирает их супруга Драупади, женские страсти в душе не дали ей идти выше. Затем, Сахадева, уж слишком он был в глубине души самодоволен наличием знаний (непревзойденный лекарь - аюрведист и знаток языка животных), затем красавец Накула, тихо гордившийся своей привлекательной внешностью.  Затем умер непобедимый Арджуна, не терпящий соперников в военном искусстве, и наконец, чревоугодник Бхима.

 Только самый старший из братьев Пандавов, праведный Юдхиштхира, смог достичь духовной области Дэвов, расположенной высоко над небом. Там, неожиданно он нашел всех Кауравов, врагов по Курукшетре, но не обнаружил никаких признаков пребывания своих братьев. Как так? Где справедливость? Все праведные люди ждут справедливого результата благочестивой деятельности на Земле, пусть неосознанно, но ждут. Он забыл уже о грехе - игре в кости, где Пандавы проиграли в азарте все…

 

 -Почему нет Пандавов?  – обратился он к Богу смерти Яме. На что Яма объясняет ему:  - Кауравы погибли, как полагается воинам, на поле битвы. Это дало им возможность заработать столько заслуг, что они уничтожили все их долги. А вот вы то…(остались живы!)

 Юдхиштхира потребовал сказать ему, где сейчас находятся его братья, и тотчас оказался в страшном месте, полным страданий и мучений. Это была Нарака (низшие миры – ад).  Яма объяснил:  

- Здесь они испытывают последствия своих земных действий.

  И вот тогда Юдхиштхира совершает благородный поступок, отказываясь покинуть Нараку, чтобы быть всем вместе, как в жизни.  Но Яма «обнадеживает»: Как только их долги будут погашены, они тут же присоединятся к Кауравам в Сварге. А Юдхиштхире тоже придётся испытать Нараку, всего лишь из-за одной лжи, пусть даже сказанной во имя справедливости. Да, и за мизерный грешок – реакция.  

Но духовная интрига проявилась в том, что пребывание в аде оказалось иллюзией - испытанием, всего лишь кино для души самого праведного из братьев, тест на чистоту и благородство. Все братья на самом деле ушли в духовный мир сразу, а вот праведному – сложнейший экзамен для души. Кайлас непредсказуем!  И лифт отключился!  

Но ходят и ходят 108 кругов вокруг этой удивительной горы - пирамиды сотни паломников со всего мира, чтобы хотя бы приблизиться своим сознанием с верой к этому божественному сиянию Меру и открыть в себе дверцу в Шамбалу. И какие реализации!  А вот кто самонадеянно пытается взобраться на Кайлас ( Кайлаш – местное произношение)  получает такой шлепок, что мало не покажется.  (например, внезапное старение и смерть нескольких альпинистов). Знаменитые зеркала Кайласа (отшлифованные огромные поверхности) видят каждую душу насквозь и реагируют. Хотя обычно, Кайлас  мягко «отговаривает» от восхождения. Уж скольких повернул…

«Никто еще не смог взобраться  сам на эту гору» ( высказывание исследователя -режиссера фильма про Кайлас.)  И не надо! Мы не готовы к Шамбале, - настолько в Кали-Югу наше сознание низкого уровня, мы не готовы к путешествию по «лифту – стержню между мирами».

 

А теперь маленький сюрприз. Любое утверждение имеет альтернативу или зеркальное отображение наоборот. У меня сложилось такое впечатление.

"Это очень ровный участок земли целительный по своей природе, красивый, без бугров, прохладный, с ласковым касанием ветра. От голода, жажды, зноя, стужи, от гибели, горя, ото всех зол она свободна … Богата многочисленными водохранилищами, прудками… вода его живописных озёр прозрачна. Лотосы, лилии везде цветут в блистающих озерах". А один из Пандавов, могучий Бхима "шёл берегом озёр отрадных, заросших лотосами (лотос и кувшинка имеют одно название на санскрите), то вдоль лесных опушек и на вершине Кайласы и увидал, как опьяненные мёдом пчёлы роились над лотосами".  Гуси, утки, лебеди… все есть! (Махабхарата. Лесная книга)

И житель Архангельской области легко может взобраться на плато, именуемое Кайлас.Такое плоскогорье там есть,  информацию о местонахождении дает Шримат-Бхагаватам и наша географическая карта…. Впрочем, все названия по Махабхарате в нашей России есть, только многие слегка изменены временем. Это наводит на размышления и появление различных гипотез.  Пусть люди мучаются в думах, пытаясь разгадать эту загадку, а мне так просто приятно окунуться в воображение о Кайласе. Уже бегут рифмы…

   Вершина Кайласа ( Канг Рипоче – снежная драгоценность)

Вершина Меру все целует небеса,

Как утреннее солнце душу греет,

 Огнем без дыма освещает всем сердца,

Но недоступна, и в блаженстве тихо млеет.

А альпинист идет и хочет путь пройти,

Шипами держится, крюками и упорством.

Но Меру глянуло, а у него там позади:

Амбиции заправлены позерством.

И дуновение,  и альпинист застрял.

Подумал, вниз спустился тихо, скромно.

Его спросили: как? Но он молчал,

И небо было в этот день огромным.

Арджуна на вершине все стоял,

А рядом братья, Драупади шла к вершине.

И ветер времени по космосу гулял,

И на губах от ветра таял иней…

 

Ирина Лучик

Картина дня

наверх