Нинель Виноградова (Чернат) предлагает Вам запомнить сайт «Путь к Свету.»
Вы хотите запомнить сайт «Путь к Свету.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Новички

240 пользователям нравится сайт ninel2009.mirtesen.ru

Этот прекрасный фрактальный мир - 2

развернуть

Этот прекрасный фрактальный мир - 2


1. Во фрактальной интерпретации как природных, физических, так и математических объектов подобность, похожесть структур целого и части не сводится лишь к их идентичности, а предполагает широкий спектр вариаций от тождественности до «размытости», граничащей с неподобием.


Фракталы являют собой объекты, т.е. определенные предметные, вещные образования или в математическом представлении – множества произвольной природы.

Вместе с рассмотрением «статического самоподобия» объектов обычно возникает потребность рассмотрения фрактальности процессов, различных форм движения, функционирования естественно природных неживых и живых систем, в том числе и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека.


В человеческой деятельности обычно концентрируется триединый мир – «природа – социум – дух». Именно Человек и выражает мир. Свидетельством тому служит так же и утверждения в культуре Востока и Запада о том, что весь мир проявляется в человеке, а человек во всем мире. В данном случае соотнесенная фрактальность человека и мира предстает во Всеобщей и Целостной форме.

3.Человек является сложным фрактальным объектом. Будучи одновременно природным, социальным и духовным существом, он самоподобен во взаимной проникновенности каждого из этих трех «компонентов» по принципу «все во всем». В духовности и единстве психики, интеллекта и воли – выражается вся природность и социальность людей.

В социальности обнажается вся природность и духовность человечества, каждого его представителя. Однако же представленная таким образом фрактальность человека лишь номинально-наглядна. В реальности же она жизненна, так как телесная, общественная, сознательная в человеческом бытии не может быть отделена от деятельностной сущности людей.


 Деятельная же сущность человека являет себя тоже в триедином процессе, а именно: ПРОИЗВОДСТВА (самой жизни и средств жизнеобеспечения), ОБЩЕНИЯ (взаимообмена) и МЫШЛЕНИЯ (познания окружающей среды).

Рассмотрение (выявление и анализ) фрактальных особенностей предполагает одновременность рассмотрения субстанциональной и деятельностной сущности человека. Такая задача требует соответствующего выражения субстанционально-деятельностных моментов на основе соответствующих символов с их различными смыслами и значениями.


4. Кроме всеобщей, единой природной и социально-духовной фрактальности человека наблюдается и частичная фрактальность на уровне отдельных систем и подсистем.

Обычно Человек всегда стремится познать и понять самого себя. Простейшими средствами здесь выступают сравнение, аналогия, сходство, различие. Сходство или подобность самому себе человек всегда искал в объектах и действиях природы, в явлениях общества, феноменах собственного духа и, соответственно, давно пришел к мысли, что природа рождает самоподобные объекты, т.е. фракталы.


5. Именно поэтому все развитие культуры представляется нам как развитие фрактальности человека. Действительно, люди всегда всецело и в каждом частном случае развивали свою фрактальность. Сначала человек руками собирал плоды с дерева, затем, сбивал их палкой, потом пользовался камнями, создавал орудия труда, инструменты, машины, разрабатывал и совершенствовал технологию жизнеобеспечения. Все это представляет собой структурно-функциональное (инвариантное) продолжение человека, его органов, его функций.

Все средства производства, постоянные, съемные и сменные «продолжения» искусственных органов люди создавали и совершенствовали по своему образу и подобию. Прежде всего, по образу и подобию своих действий, а также сходных, похожих на человеческие, действия животных и приручение животных и использование их человеком в своей деятельности.


В наше время развитие науки, техники, современной технологии оказывает огромное влияние на образ жизни всего человечества и каждого его представителя. Человек создал свою подобность в технике и стал познавать себя посредством техники. Возник фрактал человека технологического с его техническими творениями в качестве Образа человека. Именно во взаимодействии Техника-Природа Человек продолжает строить себя в рамках фрактальной логики.


6. История же развития техники указывает на возникновение феномена столкновения двух противоречивых начал: человеческого и машинного. Они уже не становятся едиными, но они стали неразделенными, в рамках которой человек начинает развивать свой мозг и мыслительные способности уже с использованием компьютерной техники. Именно поэтому можно считать, что кибернетика тоже является фракталом – своеобразным самоподобием человеческого мозга.

Вместе с тем, человечество развивает и свою социальную фрактальность. Ведь не зря же даже в древности мудрецы видели в человеке ориентацию на космическое развитие, а в процессе человеческого общении (взаимообмене) на социальное развитие, исходной основой которой стал «взаимообмен» между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между властью и рабами в селении, в регионе, в государстве.


7. Каждый Человек живет всегда в социальном образе. Если человек изначально не знает, как себя вести, то образцом поведения его выступают похожие, т.е. фрактальные объекты и явления. Подражание это разновидность подобного, образного, фрактального поведения. Человек, воплощаясь в кого-то или во что-то, тем самым строит себя по образу и подобию того или иного объекта – другого человека. Таким способом человек сам себя образовывает (самообразовывается) и социализирует, включаясь в структурно-функциональный комплекс Социума.


8. Имеет место и негативная сторона фрактальной логики, когда человек начинает уподобляться машине, автомату, роботу. Даже мышление человека превращают в работу компьютера. Более того, в рамках социальной фрактальности возникает и некая обратимость. Так сначала человек по образу и подобию своему создает новые предметы (опредмечивает себя), а потом сам же уподобляется этим созданным предметам (очеловечивает их, а себя низводит до предметно-природной примитивности). Наглядно это сегодня проявляется в юриспруденции через понятия: «физическое лицо» – «юридическое лицо» (фирма).


9. Так обществоведы в течении ХХ века изучали подобность, цикличность развития социума, не осознавая того, что они уже затронули проблему фрактальности, которая должна стать основой для рассмотрения цивилизационного и культурологического подходов в исследовании общества и его развития, чтобы окончательно определиться с концепцией фрактальной логики.

10 Наряду с природными и социальными проявлениями фрактальности человека особое внимание заслуживают фракталы духовного порядка.

Известно, что Человеческая психика обычно базируется на чувствах, эмоциях и выражается в них. Так, чувство сопереживания, жалость возникают, как обычно, на основе существующих в человеке фрактальных чувств. Обычно понимать и воспринимать другого человека, поставив себя на место страдающего, собственно, и есть подобность чувств на инвариантной основе бытия, в рамках фрактальной логики.

Нравственность, этические воззрения людей фрактально развиваются через ОБРАЗЫ добродетели, справедливости, блага. В искусстве тоже в той или иной мере раскрывается внутренний мир человека. В основании искусства так же заложена фрактальная логика.

11. Если же вести речь о религии, то и там человека уподобляют Богу, а самого Бога наделяют качеством человека. Религия в своем основании тоже ориентирована на фрактальную логику.

Именно в рамках этой неосознанной фрактальной логики формировалась реальность Мысли, Идеи, Познания, Сознания и, соответственно, Науки.

«…всякий творческий акт в науке можно истолковать как фрактальный по своему характеру, т.е. как несущий в себе природу всей науки в ее истории» (Курдюмов С.П – 1994).

12. Фрактальное воззрение упрощает процесс познания мира. Именно фракталы позволяют: сжимать информацию, строить наглядные модели, прогнозировать события, отображать самоорганизующиеся процессы. При этом каждый раз нужно иметь в виду, что феномены мысли, знания, науки представляют собой духовную форму фрактальности человека, обозначаемой сегодня такой категорией, как РАЗУМ.

Именно «кристаллизация» фрактальности дают возможность человеку саморазвиваться и познавать, как себя, так и окружающий его мир с ориентацией на интеграцию всех частных фрактальных свойств каждого индивида с ориентацией на Разумную Деятельность Социума в целом.


Ключевые слова: Законы мироздания
Опубликовала Ирина Лучик , 22.11.2014 в 16:43
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Иван Дробинин
Иван Дробинин 23 ноября 14, в 01:57 "Имеет место и негативная сторона фрактальной логики, когда человек начинает уподобляться машине, автомату, роботу. Даже мышление человека превращают в работу компьютера."
А это описание "зафиксированного" разума.
Кругом засада!
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Лучик
Ирина Лучик Иван Дробинин 23 ноября 14, в 05:05 Разорванный лоскут

Разорванный лоскут небесный...
Ты дремлешь тихо, друг прелестный.
Не видишь...то, что вижу я:
Танцует алая заря с небесным звуком
В тишине! Но не скажу, что слышно мне.

Холодный ветер шьет узоры...
И на стекле уже готовы
Дуальность сбросить,
И сквозь иней проявиться...
Фрактальный мир мне будет сниться.

Гиперболоид Полевой закрутит...
Всех гениев Земли разбудит!
От Сфинкса, в бархатной тени
Искрящиеся корабли вдруг поплывут...
И в планетарий... мысли здесь живут.

А он раскроется, как Лотос мироздания...
И океан Блаженства, Света и Любви!
Здесь будет все кружиться в созидании...
В той кривизне пространства ожидания,
От тихого заката до зари.
Текст скрыт развернуть
0
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 23 ноября 14, в 22:54 Хороший стих.
Приятный такой.
Хотелось бы, чтобы все закружилось в созидании и блаженстве.
Это совместимо по-твоему?
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Лучик
Ирина Лучик Иван Дробинин 24 ноября 14, в 02:40 Вновь бег. Покой лишь только снится...
Летит, летит степная кобылица.
И круг за кругом вверх уходит по спирали...
Туда, где только голуби порхали,
Теперь из запаха навоза, сена...
С опилками и зрителем арена...
С огнями. Ждущие аплодисменты ...
Что будет дальше? Свист иль комплименты?

Думаю, что совместимо...
Текст скрыт развернуть
0
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 24 ноября 14, в 22:47 По идее все совместимо!
Представь, если все местные беды только от неумения совмещать.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Последние комментарии

Иван Дробинин
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Гармония
Ирина Лучик (Радость)
-
Ирина Лучик (Радость) Гармония
Ирина Лучик (Радость)
Как? Ты же писал, что 12 лет разница? Мутил что ли? Фото из телефона дочери. Тайланд.
Ирина Лучик (Радость) Гармония
Иван Дробинин
50 лет однако.
Хоть и не дают столько, но факт имеет место.
Иван Дробинин Гармония
Ирина Лучик (Радость)
Иван Дробинин
И у меня юбилей.
Поскромнее, чем твой, но все равно не верится.
Куда катится мир?
Иван Дробинин Гармония
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Отзовись осенними слезами!
Ирина Лучик (Радость)
1.12.2018 Южная Индия, Маяпур, Расамрита Кундж
Ирина Лучик (Радость) Отзовись осенними слезами!
Ирина Лучик (Радость)

Поиск по блогу