Нинель Виноградова (Чернат) предлагает Вам запомнить сайт «Путь к Свету.»
Вы хотите запомнить сайт «Путь к Свету.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Новички

238 пользователям нравится сайт ninel2009.mirtesen.ru

Этот прекрасный фрактальный мир - 2

развернуть

Этот прекрасный фрактальный мир - 2


1. Во фрактальной интерпретации как природных, физических, так и математических объектов подобность, похожесть структур целого и части не сводится лишь к их идентичности, а предполагает широкий спектр вариаций от тождественности до «размытости», граничащей с неподобием.



Фракталы являют собой объекты, т.е. определенные предметные, вещные образования или в математическом представлении – множества произвольной природы.

Вместе с рассмотрением «статического самоподобия» объектов обычно возникает потребность рассмотрения фрактальности процессов, различных форм движения, функционирования естественно природных неживых и живых систем, в том числе и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человека.


В человеческой деятельности обычно концентрируется триединый мир – «природа – социум – дух». Именно Человек и выражает мир. Свидетельством тому служит так же и утверждения в культуре Востока и Запада о том, что весь мир проявляется в человеке, а человек во всем мире. В данном случае соотнесенная фрактальность человека и мира предстает во Всеобщей и Целостной форме.

3.Человек является сложным фрактальным объектом. Будучи одновременно природным, социальным и духовным существом, он самоподобен во взаимной проникновенности каждого из этих трех «компонентов» по принципу «все во всем». В духовности и единстве психики, интеллекта и воли – выражается вся природность и социальность людей.

В социальности обнажается вся природность и духовность человечества, каждого его представителя. Однако же представленная таким образом фрактальность человека лишь номинально-наглядна. В реальности же она жизненна, так как телесная, общественная, сознательная в человеческом бытии не может быть отделена от деятельностной сущности людей.


 Деятельная же сущность человека являет себя тоже в триедином процессе, а именно: ПРОИЗВОДСТВА (самой жизни и средств жизнеобеспечения), ОБЩЕНИЯ (взаимообмена) и МЫШЛЕНИЯ (познания окружающей среды).

Рассмотрение (выявление и анализ) фрактальных особенностей предполагает одновременность рассмотрения субстанциональной и деятельностной сущности человека. Такая задача требует соответствующего выражения субстанционально-деятельностных моментов на основе соответствующих символов с их различными смыслами и значениями.


4. Кроме всеобщей, единой природной и социально-духовной фрактальности человека наблюдается и частичная фрактальность на уровне отдельных систем и подсистем.

Обычно Человек всегда стремится познать и понять самого себя. Простейшими средствами здесь выступают сравнение, аналогия, сходство, различие. Сходство или подобность самому себе человек всегда искал в объектах и действиях природы, в явлениях общества, феноменах собственного духа и, соответственно, давно пришел к мысли, что природа рождает самоподобные объекты, т.е. фракталы.


5. Именно поэтому все развитие культуры представляется нам как развитие фрактальности человека. Действительно, люди всегда всецело и в каждом частном случае развивали свою фрактальность. Сначала человек руками собирал плоды с дерева, затем, сбивал их палкой, потом пользовался камнями, создавал орудия труда, инструменты, машины, разрабатывал и совершенствовал технологию жизнеобеспечения. Все это представляет собой структурно-функциональное (инвариантное) продолжение человека, его органов, его функций.

Все средства производства, постоянные, съемные и сменные «продолжения» искусственных органов люди создавали и совершенствовали по своему образу и подобию. Прежде всего, по образу и подобию своих действий, а также сходных, похожих на человеческие, действия животных и приручение животных и использование их человеком в своей деятельности.


В наше время развитие науки, техники, современной технологии оказывает огромное влияние на образ жизни всего человечества и каждого его представителя. Человек создал свою подобность в технике и стал познавать себя посредством техники. Возник фрактал человека технологического с его техническими творениями в качестве Образа человека. Именно во взаимодействии Техника-Природа Человек продолжает строить себя в рамках фрактальной логики.


6. История же развития техники указывает на возникновение феномена столкновения двух противоречивых начал: человеческого и машинного. Они уже не становятся едиными, но они стали неразделенными, в рамках которой человек начинает развивать свой мозг и мыслительные способности уже с использованием компьютерной техники. Именно поэтому можно считать, что кибернетика тоже является фракталом – своеобразным самоподобием человеческого мозга.

Вместе с тем, человечество развивает и свою социальную фрактальность. Ведь не зря же даже в древности мудрецы видели в человеке ориентацию на космическое развитие, а в процессе человеческого общении (взаимообмене) на социальное развитие, исходной основой которой стал «взаимообмен» между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между властью и рабами в селении, в регионе, в государстве.


7. Каждый Человек живет всегда в социальном образе. Если человек изначально не знает, как себя вести, то образцом поведения его выступают похожие, т.е. фрактальные объекты и явления. Подражание это разновидность подобного, образного, фрактального поведения. Человек, воплощаясь в кого-то или во что-то, тем самым строит себя по образу и подобию того или иного объекта – другого человека. Таким способом человек сам себя образовывает (самообразовывается) и социализирует, включаясь в структурно-функциональный комплекс Социума.


8. Имеет место и негативная сторона фрактальной логики, когда человек начинает уподобляться машине, автомату, роботу. Даже мышление человека превращают в работу компьютера. Более того, в рамках социальной фрактальности возникает и некая обратимость. Так сначала человек по образу и подобию своему создает новые предметы (опредмечивает себя), а потом сам же уподобляется этим созданным предметам (очеловечивает их, а себя низводит до предметно-природной примитивности). Наглядно это сегодня проявляется в юриспруденции через понятия: «физическое лицо» – «юридическое лицо» (фирма).


9. Так обществоведы в течении ХХ века изучали подобность, цикличность развития социума, не осознавая того, что они уже затронули проблему фрактальности, которая должна стать основой для рассмотрения цивилизационного и культурологического подходов в исследовании общества и его развития, чтобы окончательно определиться с концепцией фрактальной логики.

10 Наряду с природными и социальными проявлениями фрактальности человека особое внимание заслуживают фракталы духовного порядка.

Известно, что Человеческая психика обычно базируется на чувствах, эмоциях и выражается в них. Так, чувство сопереживания, жалость возникают, как обычно, на основе существующих в человеке фрактальных чувств. Обычно понимать и воспринимать другого человека, поставив себя на место страдающего, собственно, и есть подобность чувств на инвариантной основе бытия, в рамках фрактальной логики.

Нравственность, этические воззрения людей фрактально развиваются через ОБРАЗЫ добродетели, справедливости, блага. В искусстве тоже в той или иной мере раскрывается внутренний мир человека. В основании искусства так же заложена фрактальная логика.

11. Если же вести речь о религии, то и там человека уподобляют Богу, а самого Бога наделяют качеством человека. Религия в своем основании тоже ориентирована на фрактальную логику.

Именно в рамках этой неосознанной фрактальной логики формировалась реальность Мысли, Идеи, Познания, Сознания и, соответственно, Науки.

«…всякий творческий акт в науке можно истолковать как фрактальный по своему характеру, т.е. как несущий в себе природу всей науки в ее истории» (Курдюмов С.П – 1994).

12. Фрактальное воззрение упрощает процесс познания мира. Именно фракталы позволяют: сжимать информацию, строить наглядные модели, прогнозировать события, отображать самоорганизующиеся процессы. При этом каждый раз нужно иметь в виду, что феномены мысли, знания, науки представляют собой духовную форму фрактальности человека, обозначаемой сегодня такой категорией, как РАЗУМ.

Именно «кристаллизация» фрактальности дают возможность человеку саморазвиваться и познавать, как себя, так и окружающий его мир с ориентацией на интеграцию всех частных фрактальных свойств каждого индивида с ориентацией на Разумную Деятельность Социума в целом.


Ключевые слова: Законы мироздания
Опубликовала Ирина Лучик , 22.11.2014 в 16:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Иван Дробинин
Иван Дробинин 23 ноября 14, в 01:57 "Имеет место и негативная сторона фрактальной логики, когда человек начинает уподобляться машине, автомату, роботу. Даже мышление человека превращают в работу компьютера."
А это описание "зафиксированного" разума.
Кругом засада!
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Лучик
Ирина Лучик Иван Дробинин 23 ноября 14, в 05:05 Разорванный лоскут

Разорванный лоскут небесный...
Ты дремлешь тихо, друг прелестный.
Не видишь...то, что вижу я:
Танцует алая заря с небесным звуком
В тишине! Но не скажу, что слышно мне.

Холодный ветер шьет узоры...
И на стекле уже готовы
Дуальность сбросить,
И сквозь иней проявиться...
Фрактальный мир мне будет сниться.

Гиперболоид Полевой закрутит...
Всех гениев Земли разбудит!
От Сфинкса, в бархатной тени
Искрящиеся корабли вдруг поплывут...
И в планетарий... мысли здесь живут.

А он раскроется, как Лотос мироздания...
И океан Блаженства, Света и Любви!
Здесь будет все кружиться в созидании...
В той кривизне пространства ожидания,
От тихого заката до зари.
Текст скрыт развернуть
0
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 23 ноября 14, в 22:54 Хороший стих.
Приятный такой.
Хотелось бы, чтобы все закружилось в созидании и блаженстве.
Это совместимо по-твоему?
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Лучик
Ирина Лучик Иван Дробинин 24 ноября 14, в 02:40 Вновь бег. Покой лишь только снится...
Летит, летит степная кобылица.
И круг за кругом вверх уходит по спирали...
Туда, где только голуби порхали,
Теперь из запаха навоза, сена...
С опилками и зрителем арена...
С огнями. Ждущие аплодисменты ...
Что будет дальше? Свист иль комплименты?

Думаю, что совместимо...
Текст скрыт развернуть
0
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 24 ноября 14, в 22:47 По идее все совместимо!
Представь, если все местные беды только от неумения совмещать.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Последние комментарии

Иван Дробинин
Ирина Лучик (Радость)
Иван Дробинин
https://www.google.com/search?q=%D0%9D%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8F+%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3…
Иван Дробинин Листая альбомы художницы Нитья Тарангини
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Листая альбомы художницы Нитья Тарангини
Иван Дробинин
Ирина Лучик (Радость)
В Храме начались внутренние работы.
Ирина Лучик (Радость) С Новым Годом! Проживайте свою жизнь, а не чужие!
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Листая альбомы художницы Нитья Тарангини
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Рисуем с детьми и как дети. Проект

Поиск по блогу