Нинель Виноградова (Чернат) предлагает Вам запомнить сайт «Путь к Свету.»
Вы хотите запомнить сайт «Путь к Свету.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Новички

238 пользователям нравится сайт ninel2009.mirtesen.ru

Этот прекрасный фрактальный мир - 1

развернуть

Поскольку я выставила довольно много тем о Переславле-Залесском (их все можно увидеть в разделе "Путешествуем сами"), то думаю не лишней будет и эта тема, об уничтоженных церквях города.

Духовская церковь, ХVIII в.

Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города.

Церковь во имя Святого Духа была одноглавой и одноэтажной, с пристроенной трехъярусной колокольней и расписанная внутри «живописными картинками на масле». Ее возвели по просьбе прихожан в 1788 году на месте сожженного в Смутное время одноименного мужского монастыря, некогда располагавшегося напротив восточного пролома городского вала.
Духовская церковь просуществовала в Переславле вплоть до первой трети ХХ века, а теперь на ее месте стоит просторный деревянный одноэтажный дом.

 

Троице-Сергиевская церковь,  ХVIII в.


Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Не сохранившаяся до нашего времени величественная двухэтажная Сергиевская церковь была сооружена в Переславле в 1782 году на месте деревянного храма и располагалась у центрального городского перекрестка. По определению специалистов, эта церковная постройка являлась«наиболее интересным в историко-архитектурном отношении зданием города данной эпохи». Но особенно примечательным был великолепный резной иконостас стиля позднего барокко, украшавший храм внутри.
Однако в 1930-е годы Троице-Сергиевскую церковь разобрали по причине расположения на перекрестке четырех проездов. Теперь на этом месте стоит крест.

Церковь Иоанна Богослова, ХVIII в.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Богословская церковь появилась в Переславле на месте одноименной деревянной в 1777-1796 годах и располагалась на правом берегу реки Трубеж. Она была одноглавой и представляла собой четырехгранный столп с полукруглой апсидой и пристроенной трехъярусной колокольней. В начале ХХ века ее посещало около двухсот переславцев с близлежащих улиц.
В советские годы в храме Иоанна Богослова выпекали хлеб. Пустовавшую церковь разобрали уже в 1960-е годы, построив на ее месте цех вышивальной фабрики «Новый мир».

Князь-Андреевская церковь, ХVIII в.


Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Церковь во имя Князя Андрея Смоленского стояла сразу за древним валом, вблизи южных «Никольских» ворот. Некогда ее возвели на месте древней деревянной Никольской церкви, тесно связанной с молитвенным подвигом почитаемого в Переславле святого князя Андрея Смоленского.
Каменный Князь-Андреевский храм, датированный до 1764 года, соединялся с колокольней, и в нижнем из трех ее ярусов была устроена паперть, через которую проходили в церковь.
Несмотря на усилия переславцев, эту старинную православную святыню разобрали в 1930-е годы. Обретенные мощи святого благоверного князя Андрея Смоленского сегодня покоятся в Свято-Никольском женском монастыре.

Князь-Владимирская церковь, конец ХVIII – нач. ХIХ вв.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Владимирская церковь, выстроенная в Переславле в период с 1791 по 1803 годы, еще столетье назад украшала Народную, в прошлом Базарную, площадь. Как и большинство храмов древнего города, в камне ее отстроили на месте обветшавшей деревянной церкви. В архитектурном отношении новая церковь была типична для своего времени и не представляла большого интереса. 
Позднее, в советский период, это обстоятельство и повлияло на решение городских властей разобрать «на кирпич» церковь Князя Владимира, затруднявшую движение на площади в базарные дни. В настоящее время приблизительно на месте этого храма располагается здание городской администрации.

Варваринская (она же Крестовоздвиженская) церковь,  ХVIII в.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Церковь во имя Великомученицы Варвары с приделом Воздвижения Креста Господня существовала в Переславле с незапамятных времен, однако первоначально она была деревянной. Каменной, но уже в честь Воздвижения Креста Господня, ее отстроили «по просьбе священника и прихожан» в 1785 году.
Эта церковь возвышалась напротив усадьбы Темериных и хорошо просматривалась с центральной улицы. По архитектуре она была типичной для своей эпохи, однако имела и неповторимые черты.
Тем не менее, Крестовоздвиженскую церковь разобрали в советское время, предполагая употребить ее кирпич на постройку городской бани.
 
Ильинская церковь,  ХVIII в.
Святой проповедник Илия исстари на Руси принадлежал к самым популярным и любимым святым на Руси. Ильинская церковь в Переславле с давних пор существовала на берегу реки Трубеж в древней и живописной Рыбной слободе. В 1780-е годы ее возвели в камне и украсили внутри четырехъярусным резным позолоченным иконостасом.
По определению специалистов ХХ века, церковь во имя Святого пророка Илии представляла большой историко-архитектурный интерес, и ее следовало сохранить, но по плану картоиздательства СССР подлежала сносу и потому была утрачена.
 
Введенская церковь, конец ХVII – нач. ХVIII вв.
Церковь Введения Пресвятой Богородицы живописно возвышалась на правом берегу в устье реки Трубеж и в комплексе с сохранившейся до наших дней церковью Сорока мучеников создавала изумительный по своей красоте пейзаж. Но еще ранее, в конце XVII века, Введенский храм был частью существовавшего здесь архитектурного ансамбля одноименной женской обители, упраздненной в 1764 году по указу императрицы Екатерины II.
 Введенскую церковь закрыли в 1929 году, а через несколько лет разобрали. Уцелевшие до наших дней резные царские врата главного ее иконостаса и икона «Введение во храм» ХVI столетия являются одними из наиболее ценных экспонатов в коллекции Переславского музея-заповедника.
 
Вознесенская церковь, ХVIII в.
Церковь Вознесения Христова находилась в восточной части Переславля на невысоком холме. Рядом соседствовало Товарищество Переславской мануфактуры (ныне ОАО «Залесье»), и церковь была одним из приходов этой фабрики.
В давние времена при Вознесенской церкви действовал монастырь, который впервые упоминается в 1635 году. Его упразднили в ХVIII столетии как один из небогатых монастырей в Переславле. В 1930-е годы плачевная участь постигла и Вознесенскую церковь – этот храм разобрали «на кирпич», построив на его месте пятиэтажный жилой дом.
 
Златоустовская церковь, нач. ХIХ в.
История появления и утраты Златоустовской церкви типична. Она повествует, что в далекие времена, не позднее начала ХVII столетия, в Переславле, прямо у дороги, появился еще один храм, сначала в дереве. Он был назван в честь Святителя Иоанна Златоуста. Спустя пару столетий, за 1803 –1820-е годы, эту церковь, с приделом Успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, переславцы отстроили в камне. Число ее прихожан в начале ХХ века составляло более 160 человек.
В антирелигиозные 1930-е годы Златоустовскую церковь сломали как «менее ценное в архитектурном отношении сооружение». На ее месте теперь располагается одноэтажное здание столовой «Визит».

 

Церковь Рождества Богородицы (она же Козьмодемьянская),  ХVIII в.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
 Козьмодемьянская церковь, сначала деревянная, издавна в Переславле находилась в западной части Базарной (ныне Народной) площади.  Согласно документальным источникам, рядом некогда располагалась и другая, вероятно, теплая, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, обветшавшая к 1722 году.
В 1770-е годы вместо двух деревянных церквей «на средства разных доброхотных дателей» построили каменную двухэтажную церковь, которая получила имена обоих прежних храмов.
Как и многие другие храмы России, эта церковь оказалась разобранной в 1930-годы. На ее месте сейчас стоит памятный крест.

Филипповская (Успенская) церковь, ХVIII в.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Филипповская церковь стояла на берегу реки Трубеж у «живого» моста. Ее заложили на месте деревянной в 1775 году. Однако новую церковь освятили уже в честь Успения Божьей матери, а приделу дали имя Святого Апостола Филиппа.
Эта постройка относилась к категории церковных зданий «весьма характерных для своей эпохи ХVIII века с индивидуальными особенностями», а ее расположение не мешало движению. Несмотря на это, Филипповскую церковь все же разобрали «на кирпич» по причине нехватки в городе строительного материала.

Предтеченская (Усекновенская) церковь, ХVIII в.
Переславль-Залесский. Уничтоженные церкви города. 
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, стоявшая еще в начале ХХ века на пересечении улиц Комсомольской (Владимирской) и Кузнецова (Предтеченской), хорошо просматривалась с центральной дороги. Она появилась на месте одноименной деревянной в 1735 году благодаря усилиям прихожан, среди которых было «купечества, посадских людей и разночинцев 42 двора…» Новая церковь по своей архитектуре выделялась редким среди переславских храмов типом классицизма.
Ее разрушили согласно плану картоиздательства СССР в первой трети ХХ столетия как памятник II категории.
 
Христорождественская церковь, конец ХVIII в.
О существовании в Переславле у западных ворот городского вала церкви Рождества Христова было известно еще в ХV столетии. В давние времена здесь находился одноименный мужской монастырь, позднее упраздненный и приписанный к Троице-Данилову монастырю как «осадный двор». Каменную Христорождественскую церковь возвели на средства дворянки Самсоновой в 1797 году. Позднее, с 1889 года, при храме располагалась церковно-приходская школа, где обучалось более 50 детей.
В годы советской власти эта переславская церковь разделила трагическую участь многих других храмов России.
 
Владимирская церковь (кладбищенская), ХVIII в.
Пятиглавая церковь во имя Владимирской иконы Божьей матери была построена на средства купца П. Н. Ножевникова во второй половине ХVIII века в переславской Борисоглебской слободе, на старом городском кладбище.
До этого времени здесь издавна располагалась мужская Борисоглебская Надозерная обитель, ставшая в XVII столетии Патриаршим домовым монастырем.
При Владимирской бесприходной церкви незадолго до ее утраты существовала богадельня, в которой проживали несколько человек. Храм, богадельню и остатки монастырской стены разобрали уже в советское время.

http://www.tourismpereslavl.ru/content.html?page=sightseeing...

К сожалению, не все церкви нашла. О некоторых не осталось даже изображений.


Ключевые слова: Законы мироздания
Опубликовала Ирина Лучик , 22.11.2014 в 04:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Ирина Лучик
Ирина Лучик 22 ноября 14, в 05:56 Мандала- геометрический рисунок сложной структуры, интерпретируемый как модель Вселенной.
Так вот, мандала есть не что иное, как фрактал, построенный по определенной формуле.
Формула, которой подчиняется тот или иной фрактал, является подобием понятия "частота".
Таким образом, созерцание определенной мандалы приводит к резонансу частот головного мозга и той "частоты", которая доминируем в мандале. Возникающий при этом резонанс является двухмерным.
Для того, чтобы он был объемным , необходим еще и фрактальный звук.
Если говорить проще, то наш мозг через фрактальные изображения, сочетаемые с фрактальным звуком, можно "подстроить" в резонанс с определенными фракталами, существующими во Вселенной.

Для большинства людей это явление просто не укладывается в голове, поскольку о данном явлении у них просто нет знаний.
Но, поскольку явление существует на протяжении всей истории человечества, было бы неправильным игнорировать его только из-за того, что сознание многих не готово к восприятию новой реальности, новых ощущений.
Фрактальный резонанс - это четвертое измерение реальности. Мы же привыкли видеть мир трехмерным, но благодаря данному типу резонанса можно ощутить мир в плоскости, которая нам плохо знакома.
Текст скрыт развернуть
3
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 23 ноября 14, в 01:55 А ты замечаешь, что мы восхищаемся застывшими формами?
Запечатленными текстами? И все остальное почти тоже этого же вида.
Но живем-то течением энергий, а не фиксацией их.
Понимаешь, о чем я?
Текст скрыт развернуть
0
Ирина Лучик
Ирина Лучик Иван Дробинин 23 ноября 14, в 03:47 Да. Текст скрыт развернуть
0
Иван Дробинин
Иван Дробинин Ирина Лучик 23 ноября 14, в 23:07 Какой выход?
Я думаю, что разум наш просто не воспринимает настоящей скорости жизни.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4

Последние комментарии

Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Листая альбомы художницы Нитья Тарангини
Иван Дробинин
Ирина Лучик (Радость)
В Храме начались внутренние работы.
Ирина Лучик (Радость) С Новым Годом! Проживайте свою жизнь, а не чужие!
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Листая альбомы художницы Нитья Тарангини
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Рисуем с детьми и как дети. Проект
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Рисуем с детьми и как дети. Проект
Ирина Лучик (Радость)
В Маяпуре рисунки детей во дворе
Ирина Лучик (Радость) Рисуем с детьми и как дети. Проект
Ирина Лучик (Радость)
*
Ирина Лучик (Радость) Листая альбомы художницы Нитья Тарангини

Поиск по блогу