На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Путь к Свету.

239 подписчиков

Боги и люди - 5

ГЛАЗ ПТИЦЫ (обучение).

Учитель Дрона чувствовал своих учеников, природу каждого, но и гонял мальчишек так безбожно! Вот с палкою в руке спать поутру мешал, «ПОДЪЕМ!» - орал и бил по пяткам принцев, ИЗНЕЖЕННОСТЬ жестоко выгоняя. В огне горели РОСКОШЬ и УДОБСТВО. Аскеза воинская с БЫТОМ ВОИНСКИМ вбивалась. И пот лил градом, - тяжело в учении, но цель: стать воином в бою, - достигли принцы.

Война всегда была при разрешении спора. Цари все были воинами, так желало ВРЕМЯ. Но кшатрии так были благородны! И здесь, - великие, непобедимые лепились… в руках у Дроны – скульптора Победы. Он их учил стратегии войны, учил и тактике переговоров, он их учил всему… что пригодилось в братоубийственной войне на Курукшетре!

Все будут воевать, и он, как лев сражаться будет! Его убьют, когда опустит меч… обычной хитростью сраженный. Война и благородство несовместимы по своей природе. Ну а сейчас учил всему, что может в жизни принцам пригодится. Да, можно пищу есть из золотой посуды, но на костре умели принцы пищу приготовить!

Да, можно жить в дворце среди прислуги, но здесь они пасли коров и их доили! Да, можно властвовать средь поданных своих, но здесь они с благоговеньем мыли стопы гуру. Наука выживания у принцев была важна, ведь так желало ВРЕМЯ.

И чувству дружбы, братства и участия, - учил мудрец, раздоры пресекая. Но как возможно обучить того, кто затаился в черных мыслях и стремлениях? Дурьотхан просто стал хитер и научился выжидать удачи. А тот, кто простодушен был, всем сердцем и рукой предался гуру.

Но лучший ученик, не тот, кто выполняет указания бездумно, а тот, кто выполняет через разум. А разум точен, цель у точности – как глаз у птицы. Нет вариантов, - ни в хвосте, ни в крыльях, ни в ветке, ни в мурашике ползущем. Лишь в глаз попасть, и больше ничего не видеть!

Таким и оказался ученик Арджуна! Он испытание прошел на чучеле обычном, но оказалось, - это тест на усвоение знаний! Один он в глаз попал, не видя ничего, что так мешало… и крылья – хвост, и ветку, да и небо! Не отвлекаться… только глаз у птицы.

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

История о пальце испытает нервы. А кто сказал, что будет все легко и просто? Сын местного вождя, достойный Эвкалавья, пытался стать учеником у Дроны, но тот отверг его, ведь племя было низшей касты. Не подобало мальчику быть среди принцев.

Но Эвкалавья был упорен и скрывался в тени деревьев и в кустах поляны, он слушал речи мудреца, учился тайно… слепив себе фигуру гуру, поклонялся. И вот уже чужие стрелы вдруг начали мальчишки находить в мишенях. Да кто посмел? Наглец был пойман, мудрецу представлен.

- Прошу вас, гуру дать мне благословенье! Я обучился тайно знаниям, что вы даёте принцам и покажу вам высшее искусство!

Пустил мальчишка стрелы в небеса из лука… пес прибежал, все стрелы были в пасти! Такая МЕТКОСТЬ – безусловно первой желала быть, но ведь затмит Арджуну! Да разве можно оставлять соперника Арджуне? Кто знает, чем соперничество обернется? Ведь мальчик тот чужак, а вдруг лазутчик это и о ОРУЖИИ БОГОВ узнает? Но эта тайна строго охранялась.

Учитель оказался в затруднении. Ему хотелось так пригреть мальчишку! Ему хотелось дать благословенье по человечески, уважить тем УПОРСТВО. Но, он – мудрец, а значит он СТРАТЕГ. Он понимал, что благословит НАХАЛЬСТВО, и может быть ЯЗЫК, который вреден ТАЙНЕ.

Есть БЛАГОРОДСТВО и ВОЕННОЕ ИСКУССТВО, есть ТАЙНА в ПРАВИЛАХ ВОЙНЫ. ВОЙНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗ ПРАВИЛ (иллюзия спадет на Курукшетре, когда сражения без правил будут развиваться. Ведь Кали-Юга на пороге ожидает).

Вот Дрона принимает жесткое решение, он должен удалить соперника Арджуны, ведь помешает БЛАГОРОДСТВУ ТЕХ ТРАДИЦИЙ, ЧТО ОН ВНЕДРЯЕТ В ОБУЧЕНИЕ ВОЕННЫХ. Никто не смеет здесь внедряться самовольно и быть сильнее тех, кто дхармой предназначен. Никто не смеет гуру самопально поклоняться, ведь не было еще благословенья. Традиции не нарушает гуру!

Нам, современникам, бывает сложно понять жестокость ВЕД, но есть всегда причина. И вот мудрец проверить преданность у Эвкалавьи решает якобы, спросив его о добровольной плате за то, чему мальчишка научился самовольно. И плата та была ужасной – от правой руки палец, но дал мудрец возможность выбора при этом. И преданность была доказана – мальчишка отсек палец, смотря в глаза учителю с любовью.

Ученики – свидетели глаза закрыли, урок для них, и Эвкалавья – не соперник. Большого

пальца нет,теперь стрелять – проблема. Мудрец еще мальчишку отослал подальше, а ученик

ведь должен подчиняться. Так Дрона нашел выход… как судить его? Лишь ВРЕМЯ ЕСТЬ

СУДЬЯ поступков всех, и мудрецов, и тех, кто ничего не смыслит. Арджуна – воин всех времен

непобедимый.

Учитель этого желал, он сотворил героя. А палец? Знак восхищения, живой и ныне. Знак

совершенства и знак преданности сердца. И он у нас теперь, как память об одном мальчишке

(никто не видел слез у Дроны, но он плакал. То сердце плакало, да, есть оно у гуру).

Посмотрим все на палец наш большой - Он «Я» обозначает. Я – совершенство!



ПОДЗЕМНОЕ ОЗЕРО ЗНАНИЙ (глубина текста Махабхараты)

Чтобы добраться до чистой воды подземного озера, сквозь различные породы, нужна скважина. Чтобы показать, какие глубокие знания скрываются за простым и незамысловатым текстом Махабхараты, я приведу пример с "Глазом птицы". Итак, погружаемся в учение Дроны.

Сутра 1. Деша-бандхаш читтасья дхарана (Дхарана (концентрация) - это фиксация сознания (читты) на одном определенном объекте).

Дхарана представляет собой концентрацию сознания на одном выбранном объекте. На пупочной чакре, на лотосе сердца, на лучезарном центре в голове, на кончике носа и на прочих подобных местах на теле (т.е. на внутренних телесных локусах) или же на внешних объектах.

В случае объектов, находящихся внутри тела, ум фиксируется непосредственно через ощущение. В случае же внешних объектов он фиксируется посредством органов чувств. Под внешними объектами понимается звук, формы и т. п.

Дхарана означает заключение ума в одну точку, один объект или одну область. Во время обучения Пандавов стрельбе из лука их гуру Дрона спросил их, какой объект они видят. Арджуна ответил, что видит просто глаз птицы, которая является мишенью, и ничего более. Это пример концентрации.

Когда ум сконцентрирован на точке, восприятие становится интенсивным. Когда глаза закрыты, объект, которым может быть мысль, какая-либо идея или слово, проявляется более явственно. Сконцентрированный ум не движется и не покидает точку концентрации. Если он движется, это называется викшепа. Викшепа означает колебание. В концентрации не должно быть осознавания ничего, кроме деши.

В дхаране существует осознание объекта, которое в процессе концентрации время от времени прерывается. Осознание может быть прервано, если вы слышите посторонний звук или в ум приходят различные мысли. Таким образом, дхарана включает концентрацию сознания с прерываниями. Иногда прерывания бывают настолько сильными, что трудно снова сконцентрироваться.

Это нарушение, отвлечение внимания. Начинающий всегда испытывает эту трудность. Иногда ему удается поставить свой ум обратно на место, иногда нет. Это происходит в том числе потому, что неустойчиво физическое тело. С малейшим движением тела сердце начинает биться быстрее, дыхание также усиливается, и это дает начало отвлечению. Когда тело абсолютно устойчиво как камень, концентрация становится непоколебимой. Вот почему устойчивость позы очень существенна».

Сутра 2. Татра пратьяика-таната дхьянам (Дхьяна (созерцание, медитация) – это непрерывная сфокусированность однородного сознания на объекте концентрации (дхараны)).

Если вы представляете перед внутренним взором определенный объект, не следует допускать, чтобы этот объект был единственным содержанием сознания. Вы должны также осознавать, что вы практикуете дхьяну. Это важно. Иногда вы можете забывать про объект, но при этом будет оставаться осознание самого процесса дхьяны, который называется сакши бхава. Иначе, что обычно бывает, если в течение концентрации ваш ум ускользает, у вас не будет возможности знать об этом. Это не должно случаться.

Таким образом, дхьяна включает две вещи: одна — нерушимый, непрерывный поток сознания единичного объекта и вторая — осознание дхьяны, т. е. осознание того, что вы практикуете не нарушаемую концентрацию. Эти два вида осознания идут бок о бок.

Сутра 3. Тад эвартха-матра-нирбхасам сва-рупа-шуньям ива самадхи (Когда дхьяна лишается собственной формы и проявляется только как форма созерцаемого объекта, тогда наступает самадхи).

Это полнейшее спокойствие, умиротворенность ума. Когда поток психики настолько сосредоточен на объекте, что исчезает сознание познающего (само-сознание) и процесса познания и осознается лишь познаваемое (объект), – это сампраджнята-самадхи. В самадхи внушение достигает своего совершенства – состояния бытия и становления.

Об этом сказано также в Вишну-пуране: "Постижение его внутренней сущности, свободное от ментального конструирования (kalpana – концептуализация), то, что должно быть реализовано манасом в углубленном созерцании, называется сосредоточением". Здесь - ментальное конструирование (концептуализация) есть различение процесса созерцания и объекта созерцания .

В дхаране концентрация прерывается, в дхьяне она непрерывна, тогда как в самадхи она становится одной с артхой, т. е. объектом концентрации. Им может быть грубый объект или тонкий. В самадхи нет осознания того, что вы практикуете концентрацию.

Иногда говорят, что в состоянии глубокой концентрации объект исчезает. Но эта сутра говорит нам, что объект не исчезает; наоборот, он единственный преобладает. Таким образом, если вы концентрируетесь на АУМе, символ АУМ, называемый артхой, в самадхи будет присутствовать. Он не будет исчезать и один будет сиять в сознании.

Объект медитации становится все яснее и яснее, его присутствие в сознании становится все более ярким по мере того, как вы идете все глубже в стадиях самадхи. Кроме того, существует другой важный момент. Не остается осознания своего собственного опыта. Нет даже осознания, что вы практикуете концентрацию. Таким образом, существуют две характеристики самадхи: одна — сияет один объект и вторая — нет осознания процесса или себя. Поскольку в самадхи нет другого осознания,. кроме объекта, кажется, что ум не функционирует. Но это не пустота ума, поэтому используется слово «ива».

Хотя ученик продолжает делать успехи, продвигаясь по пути концентрации, в начале имеет место концентрация, которая время от времени прерывается. Так, в течение какого-то времени концентрация продолжается, но внезапно происходит прерывание. Это первая стадия. Во второй стадии становится больше дхьяны и меньше прерываний. В третьей стадии вы начинаете с дхараны, немедленно входите в дхьяну и внезапно приходит пустота. Это первая стадия самадхи: вы помните объект, но нет другого осознания.

В действительности ум или сознание не уничтожается, он только временно кажется несуществующим, потому что вы не осознаете ни себя, ни процесс концентрации».

---------------------------------------------------------------------------------

Интерес представляют собой знания по физике. астрологии, и различные виды боевого оружия, начиная от примитивных камнетёсов (сарватобхадра), стенобитных механизмов (удгхатима), от всевозможных устройств, мечущих стрелы с огромной скоростью (сара-янтра), и кончая поражающим оружием, вплоть до ядерного. Некоторые виды оружия не имеют аналогов в современном мире, но военные специалисты упорно пытаются найти аналогочные качественные характеристики, конечно, для военных это важно.

Такие знания передавались только избранным.Перечисленными видами оружия и пользовались некоторые ученики Дроны, которым он передал знания. Это видно из описания в текстах.

Оружие- ураган и горное (взрывающее недра), водяное и воздушное...Оружие шиваджвара описывается как жар, равный двенадцати кратному жару солнца, а оружие нарайанаджвара представляет из себя нестерпимый холод.Следы применения подобных видов оружия находят в тех местах Индии, о которых идет речь в Махабхарате. Воронки, оплавленные камни и вмиг разрушенные строения.

Божественное (бхагавата) знание проявляется на Земле в 2 видах: это священные писания (шастра-бхагавата) и святые люди (бхакта-бхагавата). Без общения с бхакта-бхагаватой(святым) человек сам не сможет понять смысл шастра-бхагаваты (писаний). Истина открывается под руководством святого, который обучает по писаниям и сам служит живым примером того, о чём написано в писаниях.

Святой - это не тот, кто знает все писания. Но это тот, кто постиг глубинную суть всех писаний. Святой учитель видит Бога лицом к лицу, не имеет материальных целей и привязанностей, посвятил свою жизнь Богу, может устранить любые противоречия в умах учеников, объясняя им писания.

Дрона соответствовал данным критериям. Он не только подготовил квалифицированно всех учеников, но и точно определил непобедимого лидера Арджуну, а стойкость Дроны при выполнении жизненной миссии, когда приходилось вести нищенское существование и сложные отношения с сыном, где мудрец принципиально выбирает преоритет лучшего ученика, а не сына, показывают его, как великого гуру.

-------------------------------------------------------

Картина дня

наверх